®
Тренер голоса #1

Уроки вокала в группе

Среди новичков да и профессиональных певцов есть ложное предубеждение о том, что занятия вокалом в группе и в хоре менее эффективны, чем индивидуальные. Это предубеждение основано  на нескольких не соответствующих действительности постулатах. Эти постулаты основаны на мнениях, личном опыте лишь некоторых не особенно выдающихся педагогов и певцов. Кроме того в обществе бродит идея о том, что индивидуальный подход более эффективен, так как «у каждого свой характер, свои особенности».

Рассмотрим основные заблуждения и ложные идеи в отношении уроков вокала в группе и в хоре.

Индивидуальный подход эффективнее

перед певцом, вокалистом и любым человеком, который развивает свой слух и голос стоят несколько главных задач.

1) развитие слуха и координация слуха и голоса. Для выполнения этой задачи вам необходимо множество образцов разных голосов и «помехи» в виде одновременного звучания посторонних живых голосов. Только в этих условиях ваша индивидуальная «тембральная» окраска голоса «вычисляется» и приводится в соответствие с вашим восприятием звука максимально быстро.

В индивидуальной работе у вас кроме голоса педагога нет образцов чужого голоса и прогресс идет медленнее. В музыкальных учебных заведениях эта проблема не выходит на первый план ввиду особенности системы набора студентов — туда набирают людей, у которых уже есть слух и голос и они прилично скоординированы. Педагоги вокала в музыкальных школах, училищах, консерваториях не заморачиваются этой проблемой вообще.

2) Когда первое достигнуто, необходим навык подстраивания своего голоса под голоса других. Это еще называется «работать в команде», «петь в ансамбле», «петь дружно». Этот навык жизненно необходим каждому певцу, так как вам всегда приходится петь под какую-то мелодию и очень часто вместе с другими. Вокалист, не способный работать в команде, который слышит только себя и поет сам по себе — это не певец. Он всегда портит песню, это недоучка.

3) Когда достигнуто первое и второе — можно начинать тренировку исполнения на несколько голосов. Тут необходим навык как слышать мелодию других, так и жестко держать свою мелодию не отклоняясь, не сбиваясь и не отвлекаясь. Этот уровень дает самый красивый вокал, как индивидуальный, так и в ансамбле.

Индивидуальные занятия раскрывают весь потенциал

Большинство первоклассных певцов в детстве пели в хоре или ансамбле и имеют все эти навыки. Среди таких певцов Майкл Джексон, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Николай Басков, Энрико Карузо, Лучано Паваротти и многие, многие другие. И только после хора и ансамбля многие сделали сольную карьеру, при этом регулярно выступая в сопровождении хора или в ансамбле с другими звездами.

Среди певцов, которые добились значительных успехов очень мало «индивидуалистов».

В индивидуальных занятиях все внимание педагога вокала отдается тебе

Если педагог не в состоянии работать с группой, он настаивает на индивидуальных занятиях, объясняя эту необходимость теми или иными плюсами. Педагог, прошедший мою школу вокала или хормейстер высокой квалификации натренирован слышать каждый индивидуальный голос в составе хора или ансамбля. Выполняя одни и те же упражнения, студенты поют по разному. Я и мои педагоги слышат всех одновременно и индивидуально каждого. Я слышу любую фальшивую ноту или неправильно спетое упражнение в хоре или большой группе, мгновенно «вычисляю» нарушителя и мягко корректирую индивидуально каждого. Все мои педагоги обладают такой способностью.

Самый большой хор, который я готовила и который исполнил 3-х часовую программу был детско-юношеских сводный хор из 5000 (пяти тысяч) человек. Это не зарегистрированный мировой рекорд — мы не озадачивались этим, мы просто сделали дело. Это был мой фестиваль «Певческое поле» в Москве в «Тропарях». С моим уходом из департамента образования никто не повторил этот рекорд и фестиваль плавно умер.

Так что вы можете себе представить наши возможности в обучении вокалу.

Однако на обычных занятиях мы работаем с небольшими, комфортными группами 7-12 человек. Занятия в хоре проходят в группах 15-30 человек.

Обычные педагоги не обладают достаточными способностями, чтобы:

1) слышать всю полифонию (многоголосие) группы и выделять индивидуальные голоса

2) контролировать большое количество людей на занятиях из-за недостатка личной энергетики и количества внимания

3) у них нет технологии обучения вокалу в группе

Это основные причины их отрицательных результатов при работе с группой.

Индивидуальные уроки вокала легче

Это заблуждение основано на идее, что нет рядом людей, которые вызывают дискомфорт, заставляют стесняться, одному педагогу легче раскрываться, чем группе студентов.

На практике все с точностью до наоборот. Вспомните себя на уроке в школе. Когда учеников много, легче скрыться за спинами товарищей. Когда группа маленькая или вы один — состояние, что постоянно находишься под пристальным взором учителя, что «точно спросят». Индивидуальные занятия и занятия в малых группах рестимулируют чувство незащищенности и часто мешают естественному раскрытию личности.

Занятия же в группах от 7 человек и более под руководством педагога, обученного по моей особой технологии работы с группами позволяют вам естественно и в комфортном психологическом режиме раскрывать ваш голос и ваш внутренний мир. По мере роста «смелости» вы начинаете выделяться из группы и когда вы достигаете определенного уровня владения голосом и готовы к дальнейшему росту, вас переводят в продвинутую группу вокала для более интенсивных занятий.

ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫ ПРИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОТАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОКАЛА ПОД КОНТРОЛЕМ ОБУЧЕННОГО ПЕДАГОГА ВОКАЛА

ИДЕАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛУЧАЕТСЯ ЕСЛИ КОМБИНИРОВАТЬ ЗАНЯТИЯ ВОКАЛОМ В ГРУППЕ И ЗАНЯТИЯ ВОКАЛОМ ИНДИВИДУАЛЬНО

Это стабильные данные, которые вы можете использовать, чтобы максимально быстро достигать результатов при работе с голосом по моей технологии.

Добавить комментарий

Заочный курс вокала
Последние записи