®
Тренер голоса #1

Уроки вокала

Уроки вокала

Сати Казанова, мой самый большой секрет

Сати Казанова — эксклюзивное интервью

Сати Казанова встретила Марию Струве незадолго до того как попала в проект «1 в 1» на 1-м канале. Весь проект Сати Казанова и Мария Струве работали над каждым номером, подбирая ключи к звучанию и манере исполнения каждого персонажа.

Сати Казанова, Фабрика звезд, 1 в 1

httpvh://www.youtube.com/watch?v=6rpBdIc97jA

Сати Казанова — мои учителя.

Александр Ревва, человек за спиной

Александр Ревва

Вы видите артиста, успешного и известного. Но у каждого публичного человека есть свой «человек за спиной» о котором вы ничего не знаете. Но для вас этот человек может быть очень ценен и гораздо легче досягаем. Один такой секрет Александр Ревва раскрыл в своем эксклюзивном интервью.

Александр Ревва, Шоумен, продюсер, артист
Камеди-клаб, 1 канал, Уорнер бразерс

httpvh://www.youtube.com/watch?v=iBTY-ya2BWg

Детский хор

Детский хор — удивительное явление вокального искусства.

Словом «хор», которое произошло от греческого choros и латинского chorus, что значит толпа, собрание, называют коллективы людей, исполняющих вокальную музыку и произведения, сочиненные для этого коллектива. Детский хор — хор, состоящий из детей.

Разумеется, не всякий коллектив можно назвать хором. Бывают вокальные ансамбли, состоящие из нескольких, иногда более десяти, человек. Хор отличается от них значительно большим числом исполнителей. Все участники хора разделены на несколько групп, чаще всего — на четыре. Детский хор — не исключение: в детском хоре голоса делятся на высокие и низкие; высокие голоса — сопрано, низкие — альты. Взрослые хоры могут быть разными по составу: мужскими, женскими и смешанными. Иногда, если исполняемое сочинение имеет не четыре разных партии, а большее количество, каждая из групп подразделяется на первые и вторые голоса: первые и вторые сопрано, первые и вторые альты и так далее.

Хор — одно из главных «действующих лиц» многих опер. Без него не обходится ни одна массовая сцена. Вспомним хотя бы «Сцену под Кромами» из оперы Мусоргского «Борис Годунов», где показана картина народного волнения. Образ восставшего народа передан через хоровую песню «Расходилась, разгулялась…». Величественный хор «Славься» звучит в финальной сцене оперы Глинки «Иван Сусанин». Детский хор Центра Марии Струве с 1995-2005 год был участником 5 оперных спектаклей и 2-х балетных в Московском Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Детский хор напоминает совершенный многоголосный инструмент. Ему доступны все средства музыкальной выразительности: прозрачное пианиссимо и величественное фортиссимо, колоссальные нарастания и мгновенные спады звучности, замедление или ускорение темпа.

Хоровое звучание может передать тончайшие оттенки чувств, воплощенные в музыке, способно нарисовать живописные музыкальные картины. Недаром хоровое пение — одна из самых любимых у нас в стране форм художественной самодеятельности. Раньше детский хор был почти в каждой школе.

По своей манере пения хоровые коллективы отличаются друг от друга. Хоры, исполняющие классическую музыку и современные произведения, поют «прикрытым», «округлым» звуком. Это Санкт-Петербургская академическая капелла имени М. И. Глинки, Республиканская капелла имени А. А. Юрлова, детский хор Московского хорового училища имени А. В. Свешникова.

Народные хоры поют в особой манере, так называемым открытым звуком. Вспомните, например, звучание Хора имени Пятницкого, Северного народного хора, и других подобных музыкальных коллективов, таких, например, как детский хор Ханты-Мансийского автономного округа.

История детского хора в нашей стране начинается вместе с историей хора «взрослого». Первые певческие школы на Руси были организованы привезенными из Греции священнослужителями. От них русская церковь переняла «восьмигласие» и безлинейную нотопись. В этих школах уровень музыкального обучения был весьма высок. Однако необходимо подчеркнуть, что пению тогда обучали весьма ограниченное число наиболее одаренных детей.

С развитием хорового исполнительства постепенно стало развиваться и музыкальное образование. В 11 веке были уже духовные сочинения, переписанные русскими певцами. Так же существовали и частные школы, где пение было основным предметом. В этих школах, как правило, был не один детский хор, а два: один состоял из мальчиков, другой — из девочек. Обучение проходило не только по группам, а и индивидуально.

В 1551 году по указу Ивана Грозного возникают специальные училища при церквях. Постепенно появляются профессиональные хоры. Первым профессиональным хором в России был хор государевых певчих дьяков. Они возникли еще при Василии III. Главной обязанностью хора было обслуживать церковь. В повседневной жизни певчие дьяки обучали пению царских детей, из которых составился «царский» детский хор.

В начале 17 века возникла Киево-Могилянская академия, которая содействовала появлению учебных заведений, где готовили учителей музыки. После этого детский хор появился почти в каждом крупном приходе.
В двадцатом веке были сделаны огромные достижения в деле развития детского массового пения. В те благословенные времена, когда детский хор был почти в каждой школе, до пяти миллионов детей занималось хоровым пением. К сожалению, смутные времена, пришедшие в конце прошлого века, не оставили свой след и на прежней системе дополнительного образования. Эта система оказалось разрушенной. В начале двадцать первого века состояние детского хора в нашей стране вызывает большие опасения. К счастью, есть истинные рыцари своего дела, всю свою жизнь посвящающие сохранению и развитию детского творчества. Благодаря им, надежда на возрождение хорового искусства в России остается.

Детский хор будет петь!

Мария Струве

Заочный курс вокала
Последние записи