httpvh://www.youtube.com/watch?v=imwLaB-wL4Y
httpvh://youtu.be/eghqBz0kROQ
«Хочу петь!» Рано или поздно это говорят себе все люди. И это естественно, ведь происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Формируются особые каноны пения, которые передаются из поколения в поколение. Вот что говорит знаменитый российский тенор, народный артист СССР Зураб Соткилава: «Я хочу быть здоровым и хочу петь то, что я могу, на хорошем уровне. Для меня это самое главное. Я так люблю сам процесс пения, что когда я хорошо себя чувствую и пою, то счастливее меня нет человека на свете».
Если вы действительно говорите себе: «хочу петь!» и действительно обладаете желанием научиться петь, то желание можно воплотить в жизнь. Даже самые знаменитые певцы занимались постановкой своего голоса и только после этого открывали в себе новый талант. Как научиться петь, не имея врожденного слуха? Очень редко когда сильный и красивый голос, а так же идеальный слух даются с рождения, но если даже с рождения эти качества Вам не были присущи, то их можно развить.
Легко сказать: «Хочу петь!», но надо еще определиться, чем именно Вы хотите заниматься: эстрадным или академическим вокалом. А может быть, Вы хотите научиться петь караоке?
Любой человек, независимо от своих природных возможностей, может научиться петь. Если вы не можете точно повторить мелодию или не попадаете в ноты, это еще не значит, что у вас нет слуха, и вы никогда не сможете хорошо спеть песню. Это всего лишь означает, что у вас нарушена координация между слухом и голосом, или у вас просто неразвитый голос, или вы поете в неправильной вокальной позиции. Все эти три причины фальшивого пения легко устранимы с помощью специальных упражнений.
Обучение пению начинается с тренировки слуха. «Хочу петь» значит, в первую очередь, «хочу слышать». Почему же все-таки слух, а не голос? Голос появится со временем в процессе тренировок и собственно пения. А вот с музыкальным слухом люди могут ощутить проблемы с самого же первого занятия. Однако спешу успокоить тех, кому медведь уже успел потоптаться по ушам: музыкальный слух есть практически у всех — его просто нужно хоть чуточку развить.
Начинать нужно с унисона. Унисон — одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты. Цель учащегося — суметь подстроить свой голос под любой звук.
Научиться добиваться унисона можно двумя способами: подстраиваясь под какой-нибудь монотонный звук (гудок телефона, например) или методом глиссандо.
«Что за ерунда! Я хочу петь, а не мычать, прижимая к уху трубку телефона». Наберитесь терпения: пение — нелегкая штука.
Слово «глиссандо» происходит от фр. glisser — скользить и значит — плавное скольжение от одного звука к другому, когда между ними не остается никаких «промежутков». Вы должны исследовать голосом все звуки вокруг вашего монотонного до тех пор, пока не попадете с ним в унисон.
Далее Вам следует определить диапазон частот голоса, чтобы при разучивании песни можно было определить в какой тональности надо петь.
Вот что говорит об этом великая русская певица Людмила Зыкина: «Когда я впервые поняла, что хочу петь, я пошла в музыкальную школу, и моя первая учительница, Ульяна Петровна, заставляла меня делать совершенно бесполезные, как мне тогда казалось, упражнения. Теперь я ей благодарна, ведь если бы я пела не в той тональности, я могла бы потерять голос».
Для того, чтобы определить диапазон голоса, Вам необходим педагог. Самостоятельно сделать это непрофессионал не сумеет.
«Хочу петь!» Понятно, если это говорит молодой человек. А если осознанное желание петь возникает в зрелом возрасте? Есть ли возрастной порог, после которого запеть уже нереально? Ограничений по возрасту в этом виде творчества нет. Занятия вокалом можно начать и в десять лет, и в сорок. Единственным обязательным условием для занятий вокалом является здоровый голосовой аппарат.
Аристотель сказал однажды, что успех достигается прежде всего желанием, а уж потом знанием и способностями. Это — универсальная формула, годится на все случаи жизни. И если вы хотите научиться петь, возжелайте этого по-настоящему, со страстью и вдохновением, скажите себе твердо «Хочу петь!». А алгоритмы, техники и методики приложатся. Только сочетание первого и второго позволит вам развить свои вокальные способности. И помните: научиться петь можно даже в том случае, если вам кажется, что Вы абсолютно лишены слуха.
Добрый день, вечер, а может утро!
Раз Вы здесь, значит мы коллеги и нам с Вами не безразлично что такое творческие способности и что вообще происходит с детьми, а с их жизнью в частности. Отлично, что вас тоже интересуют творческие способности!
Давайте сначала порассуждаем, что же такое творческие способности вообще и откуда они в детях берутся и куда потом деваются. Согласны? В семье ждут ребенка – все радуются и предполагают какие творческие способности будут у будущего малыша. Очень мило. Например: у моих друзей – музыкантов была мечта вырастить выдающегося пианиста. Не поверите, у них родился мальчик, потом опять мальчик и сейчас они оба, (причем с детства их творческие способности были удивительным открытием для всех кроме их родителей) выдающиеся музыканты с признанными на международных конкурсах именами. Так что, спросите Вы, получается: захотел – родил художника, музыканта или писателя и творческие способности подстроились под заказ. Ну, в общем, вы и правы и нет. Ладно, не будем усложнять…
Творческие способности имеют свойство подстраиваться под интерес или, яснее, точнее развитие творческих способностей зависят от окружения. Ребенок мило улыбается и при этом не хочет играть на фортепиано или танцевать – где творческие способности?
Оказывается творческие способности «спят» и чтобы творческие способности «найти» родителям надо немного поработать, а точнее обеспечить развитие творческих способностей, чтобы они показались на горизонте.
Вот мы говорим: творческие способности есть у каждого, а кто докажет. Точно, докажите себе сами что творческие способности существуют, но для начала выполните действия по расследованию. Давайте по дедуктивному методу Шерлока Холмса найдем ответ.
Родители, допустив как аксиому (факт), что у их малыша точно есть творческие способности, все же могут создать или не создать для их выявления и обеспечить или не обеспечить развитие творческих способностей в своем ребенке. Ну, и соответственно найти ответ или вовсе не искать какие-то там творческие способности.
Дорогие родители, да, все родители имеют детей с творческими способностями, но почему-то некоторые только из них понимают, что это не сорняк – эти творческие способности, а культура, требующая внимания. Некоторые родители говорят: зачем петь, танцевать, рисовать — все это лишняя нагрузка, время, и потом – я не хочу чтобы мой- моя были артистами… Да, забавно, но, смею вас уверить, что ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – это намного выше всего что человек делает в обычной жизни и творческая способность что-то делать в искусстве – любом- это совершенно другой уровень развития и понимания любой области жизни.
Если ребенку не смогли выявить и развить до устойчивого применения им дальше уже во всех областях его жизни, его природные, врожденные, но скрытые творческие способности – он всю жизнь будет пребывать в ощущении невозможности вылезти из кокона. Мы даже позволим себе вас немного напугать: человек у которого вовремя не вытащили творческие способности наружу находиться как во сне, на полдороге во всем. Он подвластен всем стихиям, ветрам, как правило уносящим далеко и надолго и что обидно, часто навсегда. Потом нелюбимая работа, пустота, будни, скука серость, … раздражают творческие способности «всяких выскочек»… Объясняется просто – этот человек все время ходит в темной комнате, он еще и не видел света…
Загляните в глаза ребенку, который только что получил успех, проявив творческие способности и добившись результата! Это потрясающе! Кажется, он может горы свернуть, несмотря на рост… и не только… А после он видит далеко, сидит, как правило высоко, и его творческие способности проявляются и в математике, и в английском, и в бизнесе, и в новогоднем устройстве праздника для родителей, а потом своей семьи и поехало, поехало… он счастлив всю жизнь, потому что с ним всегда его ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Многие забывают откуда эти творческие способности появились, но буквально пару десятилетий назад у нас народ пел, танцевал, читал стихи у памятников и, удивительно, имел и имеет творческие способности еще во многом. Но дети 21 века должны еще открыть свои творческие способности свету, веку и себе!
Да, можно спорить что можно вышивать, готовить, идти в горы… и многое другое…
Да, конечно, даже не буду спорить. Вы правы. Просто САМЫЙ быстрый и точный способ проклюнуть и вырастить творческие способности это петь и танцевать, т.к. это синтез созидания, физиологии, связанной с очень сильным творческим восприятием волны воздуха и звука – само рождение которого уже творческий процесс + образ, поэзия, музыка, ритм, движение. В результате, буквально через месяц занятий ребенок уже в творческом процессе и созидании, а творческие способности просто уже прут наружу.
А дальше ловите момент, дорогие родители, и просто быстро направляйте куда дальше развивать творческие способности и где и что увеличивать!
Творческие способности – это фундамент развития любых способностей на самом высоком уровне. Если бы можно было проследить одного ребенка одновременно по двум сценариям, то вы бы могли увидеть разницу, но, надеюсь, вы выбираете 1 вариант: развивать творческие способности ваших детей и никогда не узнаете что было бы во втором…
Но это еще далеко не все …
Сати Казанова встретила Марию Струве незадолго до того как попала в проект «1 в 1» на 1-м канале. Весь проект Сати Казанова и Мария Струве работали над каждым номером, подбирая ключи к звучанию и манере исполнения каждого персонажа.
Сати Казанова, Фабрика звезд, 1 в 1
httpvh://www.youtube.com/watch?v=6rpBdIc97jA
Сати Казанова — мои учителя.
Юлия Плаксина
Певица, финалист Х-фактор, Новая волна
httpvh://www.youtube.com/watch?v=pDVj-17y3Jk
Вы видите артиста, успешного и известного. Но у каждого публичного человека есть свой «человек за спиной» о котором вы ничего не знаете. Но для вас этот человек может быть очень ценен и гораздо легче досягаем. Один такой секрет Александр Ревва раскрыл в своем эксклюзивном интервью.
Александр Ревва, Шоумен, продюсер, артист
Камеди-клаб, 1 канал, Уорнер бразерс
httpvh://www.youtube.com/watch?v=iBTY-ya2BWg
Центр творчества Марии Струве или, как знают ее в Москве уже 23 года «Детская хоровая капелла», а многие уже поучаствовали в проектах «Голоса Будущего», открыла для одаренных детей свои двери в сентябре 1988 года. Почему Центр творчества и почему для одаренных детей?
Руководит своим Центром творчества Мария Георгиевна Струве – победитель Московского конкурса «Учитель года-2000» в номинации «Вдохновение и артистизм», лауреат конкурса «Грант Москвы» в области гуманитарных наук (2002), награждена званием «Почётный работник общего образования РФ» и ныне президент Гильдии дирижеров-хормейстеров России.
Мой блог посвящен в первую очередь урокам вокала и обучению вокалу как таковому.
Я постараюсь, чтобы вы получили не только интересные, но и практические, проверенные данные по обучению вокалу, постановке голоса и по другим вопросам, которые я считаю важными.
Пожалуйста, всегда давайте мне обратную связь. Это мне поможет наполнить сайт той информацией, идеями и обучающими материалами, которые помогут вам развить не только ваш голос, но и вырасти как личность, улучшая весь мир вокруг себя.
Искусство управления голосом и искусство пения (вокала) — это одна из базовых способностей к созиданию прекрасного, на которой стоит все остальное настоящее творчество. Голос всегда с нами, это инструмент, который дается нам с рождения. И овладевая им как инструментом созидания волны эстетики все остальное созидать становится намного проще.
Давайте вместе отправимся по дороге раскрытия вашего голоса и ваших созидательных талантов.
А я вас направлю и вам помогу не сбиться с этого пути.
Ваша Мария Струве