®
Тренер голоса #1

Белая магия Марии Струве — Светлана Феодулова — Уникальность голоса

ИНТЕРВЬЮ МАРИЯ ГЕОРГИЕВНА И СВЕТЛАНА ФЕОДУЛОВА — САМОЕ ВЫСОКОЕ СОПРАНО МИРА

УНИКАЛЬНОСТЬ ГОЛОСА СВЕТЛАНЫ/ УЧАСТИЕ В ШОУ ГОЛОС

Мария: 00:00-00:07 Итак, «Белая магия с Марией Струве», и сегодня у нас необычный гость.

00:07-00:19 У нас сегодня оперная певица с очень-очень красивым и высоким голосом, с очень высоким голосом, мы раскроем некоторые секреты — Светлана Феодулова.

Светлана: 00:20-00:21 Добрый день!

Мария: 00:23-00:24 У меня к вам вопрос!

0:24-0:30 Многие люди мучаются, чтобы достать какие-нибудь высокие ноты.

00:30-00:43 Я много ваших записей видела, и мы с вами много общались, даже вместе выступали, и у меня ощущения, что, когда вы поёте чуть-чуть выше — вам легче.

Светлана: 00:43-00:44 Совершенно верно!

Мария: 00:45-00:46 Когда вы поёте ниже, вы всё-таки как-то работаете.

Светлана: 00:47-00:47 Ага.

Мария: 00:48-00:51 Вот как это может быть, ведь люди боятся высоких голосов и высоких нот.

00:53-01:05 Расскажите, пожалуйста, как это вам удается и мне бы очень хотелось узнать, почему вас называют самим высоким оперным голосом в мире?

Светлана: 01:07-01:13 Ну дело в том, что здесь природа со мной сыграла такую шутку, я думаю, что хорошую шутку, спасибо ей большое за это.

01:14-01:32 Потому что для меня действительно всё всегда наоборот, для меня всегда достаточно сложно являлась середина, то есть средний регистр, и там действительно мне приходиться делать усилия, чтобы и следить как нотка попадает туда.

Мария: 01:32-01:33 То есть мне не показалось?

Светлана: 01:33-01:34 Абсолютно верно, вы всё точно сказали!

01:35-01:41 Действительно в высоких нотах я чувствую себя так легко и свободно, как обычное сопрано чувствует себя на середине.

01:42-01:45 И когда я болею, у меня высокие ноты есть всегда.

Мария: 01:46 -01:47 Потрясающе!

Светлана: 01:48-01:52 Когда я с утра встала, я могу петь только на высоких нотах, а середина у меня может не смыкаться.

01:52-01:53 Представляете вот эту середину?

01:54-01:57 Внизу мне так же легко, как бы голос крайности.

01:58-02:05 Есть достаточно низкие ноты внизу и есть совершено бесконечный практический верх.

Мария: 02:05-02:06 А можно показать, сейчас утро?

Светлана: 02:07-02:15 Да конечно, сейчас утро (демонстрация голоса).

02:15-02:21 А вот середина уже такая (демонстрация), пошел такой утренний не распетый песочек. >

Мария: 02:21-02:22 Потрясающе!

Светлана: 02:23-02:24 Вот оно и очень наглядно.

Мария: 02:24-02:26 Вот видите наглядно, в живую, утром.

Светлана: 02:27-02:34 На концертах я никогда не переживала за высокие ноты, они всегда у меня выстрелят, прозвучат, попадут. — ВСТАВКА

02:36-02:44 Ну конечно, там тоже есть свои некоторые нюансы, может волнение, очень тонкое какое-то смыкание, там уже всё очень, можно сказать …

Мария: 02:44-02:45 Филигранно?

Светлана: 02:46-02:47 филигранно, да, совершенно верно!

02:47-02:52 Поэтому волнение или ещё что-то, может на это повлиять, но тем не менее, я всегда переживала за середину.

02:52-02:59 В любом произведении все ровно есть эта середина, и вот именно она могла где-то там пролететь, где-то не опереться.

03:01-03:03 Дело в том почему это происходит?

03:05-03:20 Я по своим ощущениям знаю достаточно в низких нотах, в нижнем регистре очень хорошо активно подключается грудной резонатор и практически только там звук.

03:22-03:31 И вот у колоратурных сопрано, когда чистая колоратура, не лирика колоратурная, где вот такая смесь, там как раз голос кресто.

03:22-03:34 Внизу он только в грудном резонаторе, а на верху только в головном.

03:35-03:40 Поэту серединный переход разделяется и очень сложно сделать этот мягкий переход, и она может где-то проскочить.

03:41-03:44 Она где-то здесь звучит, то тут, а разных местах.

03:45- 03:59 Но это дело техники, поэтому основное моё обучение состояло именно в том, чтобы сгладить середину, средний регистр, работала практически на невысокие ноты.

Мария: 04:00-04:01 Везёт же людям.

Светлана: 04:02-04:03 Ну как сказать.

Мария: 04:03-04:16 Хорошо Светлана, давайте расскажем нашим зрителям про то, как вы установили рекорд и как вы попали в книгу рекордов Гиннеса, и кем вы там являетесь.

Светлана: 04:17- 04:26 Ну здесь на самом деле очень много разных факторов, которые сыграли роль и меня подтолкнули на эту идею.

04:27-04:36 Первая основная являлась та, о которой достаточно часто рассказывала, что педагоги не верили, что я могу петь столь высоко.

04:36-04:40 И действительно это была для меня проблема.

Мария: 04:40 -04:41 Что значит не верили?

Светлана: 04:42-04:42 Ну вот так!

04:43-04:46 Я прихожу, допустим, к вам на урок и говорю: «Распойте меня до соль ля четвёртой октавы».

04:49- 05:02 И все педагоги были: «Девочка ты что, туда никто не поет, там не может смыкаться голос», и знаете, мне уже высказывали такие моменты: «Ты, наверное, неграмотная; ты, наверное, что-то путаешь, перепутала».

05:02-05:12 И действительно, когда высоко поёшь мне легко, педагог в принципе это чувствует, но каждый педагог несёт ответственность, и они боялись.

Мария: 05:13-05:13 Идти в верх?

Светлана: 05:14- 05:14 Да, идти в верх.

05:15- 05:24 Поэтому останавливались где-то на соль, может си третьей октавы, говорили: «Всё, стоп, хватит! Мы видим, что ты легко поёшь, но не надо. Зачем?»

Мария: 05:25-05:27 Тем более в музыке практически не встречаются эти ноты.

Светлана: 05:28-05:30 Но в принципе не встречаются, ни в одной вокальной

Мария: 05:31-05:33 Фа, возможно фа диез где-то встречается?

Светлана: 05:34-05:34 В четвёртой нет.

Мария: 05:35-05:35 Нет, в второй.

Светлана: 05:36-05:36 В третьей!

Мария: 05:37-05:37 Ой извините, да в третьей.

Светлана: 05:38-05:38 Совершенно.

05:38-05:39 Ля встречается лакме — это есть.

05:39-05:47 Поэтому меня останавливали, что мне очень мешало технически.

05:48-05:56 Мне для того, чтобы в кукле, допустим, спеть уверенно, крепко, хорошо, чтобы нотка встала в третьей октаве, мне нужно было в четвёртую залезть.

05:56-06:02 Нужно было дораспеться, при чем мне нужно было это сделать так, чтобы я об этом не знала, что это уже четвёртая октава.

06:02- 06:15 Я отворачивалась от педагога, а он тоже этого не понимал и возникали такие трудности, когда тебя педагог останавливает и говорит, что следующее — это уже очень высоко.

06:15-06:16 Всё — я дальше петь уже не могу.

Мария: 06:16-06:17 Высоко же!

Светлана: 06:18-06:20 Да, высоко и меня уже напугали.

06:20-06:28 И мне вот это не нравилось, и решила с этим побороться таким образом, чтобы установить рекорд Гиннеса и получить этот диплом.

06:29-06:35 Чтобы было уже совершенно нормальный доказанный факт того, что это уникальная способность

Мария: 06:36-06:38 Это в самом деле уникальная способность?

Светлана: 06:39-06:44 Да, чтобы к этому уже относились, что я действительно грамотная, что я ничего не перепутала.

06:44-06:48 Просто ко мне относились как к уникальной ученице, ни как ко всем.

06:48 — 06:52 И именно из-за этой уникальности мне это нужно было.

06:52-07:09 И действительно, когда я это сделала, и когда среди педагогов стала известно о моем дипломе, никогда больше не вставало никаких вопросов, даже наоборот педагоги мне всегда давали дорогу вперед: «А как тебе удобно распеваться?», «А как ты привыкла? Расскажи!».

07:10-07:11 Им стало интересно работать с этим голосом.

07:12-07:20 Работали очень аккуратно, потому что раньше немножечко навязывали: «Вот я уже столько вокалистов воспитала, и они у меня пели по методикам».

07:21-07:24 А у меня на верх как-то подымается гортань и мне не удобно.

07:24-07:35 Вот это конкретное упражнение мне не подходило и когда мне говорили: «Ты знаешь, что я профессор? Вот делай так, я уже многих воспитал».

Мария: 07:36-07:39 Я правильно понимаю, что у этого профессора не было такого голоса? То есть он в самом деле уникальный?

Светлана: 07:40-07:41 Да, а когда у меня появился диплом…

Мария: 07:42-07:44 Вас начали уважать и считаться?

Светлана: 07:45-07:58 Даже не то, чтобы уважать, а просто относится немножко к тому, что здесь может не подойти стандарт и давали возможность уже пробовать какие-то нестандартные штуки.

08:00-08:10 Аккуратно очень к голосу относиться, потому что понимали, если здесь сопрано дать, на продув или на продых какое-то упражнение, то здесь эта девочка может сорвать себе голос с этим упражнением.

08:13-08:21 То есть не все упражнения действительно подходили, а какие-то запрещённые приёмы иногда наоборот, все было вот так неоднозначно.

08:22-08:32 И нашла я своего педагога, который смогла собрать, и очень много проблем было с голосом, которые она смогла решить.

Мария: Решить, угу

Светлана: Решить, да.

Мария: 16:34-17:06 Вы меня растрогали, у меня к вам вопрос, я знаю, что вы участвовали в Голосе и совершенно уникальный номер стоит в ютубе — куклы Олимпии из сказок Гофмана и, на сколько я помню, там ля би моль третьей октавы, но он был как-то очень легко спет, просто очень легко спет.

17:07-17:11 И что я ещё хотела спросить Вас — почему вы там танцевали?

17:12-17:14 Вы там ходите на пуантах, вы же вроде оперная певица?

17:16-17:22 Как это вообще произошло и, наверное, несколько слов о Голосе.

Светлана: 17:23-17:30 Вот видите, попала я в команду Градского, не просто так туда пошла, на самом деле, не первое вот это вот выступление и двигало.

17:31-17:38 Я очень хотела к нему в команду и познакомиться с ним лично, в воспоминаниях вот эта наша первая встреча на самом деле, очень интересно.

17:39-17:43 И что касается куклы на пуантах- ну в этом вся моя суть, я не ищу лёгких путей.

17:44-17:52 Мне очень нравится делать необычные номера, очень нравится не только петь на сцене-передавать классическую музыку, мне интересно, конечно, оставить качество исполнения.

17:53-18:02 Вот всегда моё желание оставить качественное исполнение, но при этом сделать удивительный номер и удивить ещё людей.

18:03-18:06 Во-первых, я знаю, что может через этот номер люди, которые далеки немножечко от классической музыки, не соприкасались с этим в своей жизни.

18:07-18:28 Может быть они немножечко присоединяться в наш клуб любителей, потому что действительно мне очень многие писали именно после куклы, что вы знаете, нам теперь очень интересно сходить в оперный театр оказывается, и на сказки Гофмана, и на волшебную флейту.

18:29-18:38 То есть в общем-то люди действительно как — то немножко прониклись эти жанром, если его преподносить достаточно развёрнуто.

Мария: 18:39-18:43 Ну это наша цель на самом деле, потому что понятно, что не все слушают классическую музыку.

18:44-18:53 Но в своё время три тенора, и мы знаем всю эту историю- они вышли на огромную публику именно классикой, именно как шоу.

18:54-18:56 Ваша кукла-это потрясающее и кто вас заставил танцевать?

Светлана: 18:57-19:02 Меня никто не заставлял на самом деле, этот номер я уже делала ранее, но достаточно на небольших площадках, как тренировочные.

19:03-19:10 И здесь вот впервые на голосе он показал себя во всей красе, мы его продумали как номер.

19:11-19:17 На самом деле у меня вот какая-то мистика в моей жизни существует, что мне приснилась эта кукла.

19:18-19:30 Мне приснилась, что я режиссёр и я сама режиссирую, и я танцую свой номер на сцене на пуантах и я придумываю этот номер.

19:32-19:43 И я на столько была заражена этим номером, на столько он меня одухотворил и вдохновил это сон, что, когда я проснулась, поняла, что номер готов на самом деле.

19:44-19:49 Эта идея как-то вот пришла из неоткуда.

Мария: 19:50-19:50 То есть это было за несколько лет до этого?

Светлана: 19:51-19:51 Да, это было приблизительно за год.

Мария: 19:52-19:52 И что вы год танцевали?

Светлана: 19:51-19:53 Да, я пошла заниматься балетом, то есть я поняла, что хочу это сделать.

19:54-20:15 Я пришла к хореографу, сказала, что хочу танцевать на пуантах, и он посмотрел мои ножки, сказал, что по структуре это в принципе возможно, потому что иногда это физиологически невозможно, там допустим нужна балетная нога.

20:15-20:17 Вот мне повезло с природой, что балетная нога.

20:18-20:18 Он сказал, что это возможно, но нужно тренироваться.

Мария: 20:19-20:21 Я знаю, меня в детстве отвели и сказали, что не балетная нога.

Светлана: 20:26-20:35 Мне вот так вот повезло, и я стала заниматься, ну кто занимается балетом меня поймёт, мне стали ломать ноги, грубо говоря выворачивать.

20:35-20:37 Я занималась полгода.

Мария: 20:38-20:38 А сколько вам тогда было лет?

Светлана: 20:39-20:42 Мне было уже 18 или 19 где-то так, ну около 20 может быть, это было за год за полтора до участия в Голосе.

20:43-20:50 Вот я стала заниматься этим достаточно регулярно, дома тоже, я поставила себе задачу и мне это стало так интересно.

20:51-20:52 Но потом стал второй вопрос научиться петь на пуантах.

20:53-21:16 Одно дело на них встать, а научиться петь- вот это было сложно я могу сказать, потому что голос не вставал в диафрагму, всё зажимается, прижимается, и я как бы нашла эту позицию.

21:17-21:26 И есть такие секреты, которые я как бы исполняю, которые позволяют даже ещё легче петь эти высокие ноты, стоя на пуантах.

21:27-21:29 Но там есть определённые сложности, которые нужно соблюдать.

Мария: 21:30 -21:50 Номер получился изумительный и я всем советую в ютубе посмотреть, набрать Светлана Феодулова Голос и там вот эти 2 номера первый и второй просто выходят.

21:51-22:00 И куклы конечно очаровательные совершенно и как вы там ломаетесь и глаза, и мимика, и причёска, и костюм и пуанты- они конечно затмевают всё.

Светлана: 22:00-22:09 ну там не было к сожалению возможности, разойтись, потому что там, ну вы знаете, когда телевидение снимает, есть точки, где ты должна стоять, поэтому там не было возможности сделать определённые вещи.

Мария: 22:10-22:15 То есть вы могли ещё что-то сделать?

Светлана: 22:16-21:26 Да и вот поэтому на концертном выступлении это смотрится интереснее, я на пуантах кручусь и подскакиваю, то есть мы доработали эту куклу.

21:27-22:34 В принципе изначально она была интереснее по номеру, но там уже в рамках телевидения, но все же на пуантах я это показала

Мария: Здорово!

Запишитесь на бесплатный урок вокала в Москве
Бесплатный урок вокала
в Москве
Даю согласие на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой
Телешоу Белая Магия
Заочный курс вокала
Последние записи